Этот сайт использует файлы cookies для анализа действий посетителей. Данные собираются анонимно.
как составить тз на съемку
инструкция от фотографа
как составить тз на съемку
инструкция от фотографа
ред. 05.02.2025.
Почему так важно детализировать ТЗ на съемку?
Результат съемки для бренда зависит не только от фотографа, с которым Вы работаете, но и от того, как донесете свои ожидания. Задача фотографа здесь — понять как можно четче Ваши ожидания. Следовательно, Вам необходимо свои ожидания донести.
Поэтому, я рекомендую избегать в диалоге такие расплывчатые формулировки, как:
«Нам как для маркетплейсов»
«Вы снимите, а мы потом скажем что исправить»
«Сделайте в Вашем стиле»
«Я Вам доверяю»
Такие фразы не помогут Вам оценить соответствие результата с ТЗ (которого по сути и не было). Кроме того, лишают возможности внести правки в пределах ТЗ (которого по сути и не было).
«
Результат съемки для бренда зависит не только от фотографа, с которым Вы работаете.
»
Как составить ТЗ для съемки — пошаговая инструкция
1
Расскажите о бренде Мне важно создать контент, соответствующий образу Вашего бренда.
2
Какая ЦА у бренда? Какой ценовой сегмент? Так я пойму стилистику кадров для привлечения конкретного потребителя.
3
Для какой площадки требуется съемка? Кадры для соцсетей и для маркетплейсов выглядят по-разному. Благодаря опыту порекомендую лучшее решение для выбранной Вами площадки.
4
Покажите примеры желаемого результата Могут быть примеры стиля, идеи, ракурсов, цветовой гаммы и т.д. На любом товаре, не обязательно на аналогичном Вашему.
5
Поставьте гибкие и жесткие рамки проекта Поясните где можно мне пофантазировать, а где точно нет.
6
Опишите цветовое решение Какие оттенки и атмосферу хотите увидеть? (с примерами)
7
Уточните детали Поясните, нужно ли снять Ваш товар на модели или в интерьере? Нужно-ли снимать упаковку? Какие свойства продемонстрировать?
8
Составьте требования к формату кадров Горизонталь/вертикаль; пропорции (например, 3х4 или 9х16); нужно ли свободное пространство (для инфографики); и др.
9
Поясните свои ожидания по бюджету Это важный момент. Мне часто пишут: «Хотим узнать стоимость, а потом решить». Принцип «кто первый назовет цену, тот проиграл» лишает возможности получить варианты, подходящие под Ваш бюджет.
Вам достаточно сообщить предел суммы, которую Вы готовы вложить в проект. А я предложу альтернативные варианты (другую сложность кадров/идею/локацию и др.).
Памятка по составлению ТЗ на съемку для брендов
Если Вы еще не определились с тем, какую съемку хотите, эта памятка поможет Вам с этим разобраться.